Рабочее место школьника

Рабочее место школьника: 7 правил его грамотной организации

Готовя ребенка к школе, родителям приходится решать множество важнейших вопросов. Один из них – грамотное рабочее место школьника. От этого пункта будет зависеть не только комфорт, но и здоровье школьника. Из-за неправильно организованного рабочего места за несколько лет выполнения за ним домашних заданий ребенок может испортить себе осанку и зрение. Ниже обсудим самые важные моменты этого процесса, которые обязательно нужно знать и учитывать родителям.

Рабочее место школьника
Фото: Студия интерьерного дизайна ink.

Правило первое: выбираем подходящий по качеству и размеру стол

Начинать организовывать рабочее место для школьника следует с выбора подходящего стола. За ним ребенку должно быть комфортно и удобно сидеть. Родителю необходимо проследить, чтобы школьник чрезмерно не наклонялся, не сутулился при выполнении домашних заданий. Иначе он станет быстро уставать, у него могут появиться головные боли, дискомфорт в спине и шее.

Рабочее место школьника
Фото: студия дизайна интерьера AnT Design

Оптимальная высота для столешницы – на 6-7 см ниже солнечного сплетения ребенка. Обычно для школьников приобретается мебель примерно на 55-75 см выше от пола. Желательно еще в магазине попросить ребенка посидеть за столом. В таком положении он должен с комфортом располагать обе руки на поверхности (как в школе за партой). 

Чтобы упростить себе задачу, можно купить стол-трансформер. Тогда получится уже в домашних условиях отрегулировать его по росту ребенка. И в дальнейшем по необходимости поднимать поверхность все выше с каждым годом.

выбираем подходящий по качеству и размеру стол
Фото: https://bigfoto.name

Самые популярные материалы для столов школьника – натуральное дерево или качественный пластик. Мебель перед покупкой необходимо тщательно осмотреть со всех сторон. На ней не должно быть зазубрин, сколов, остатков клея.

Так как за столом станет сидеть ребенок, лучше заранее убедиться, что в составе изделия нет опасных материалов. Например, выделяющих в воздух формальдегид. В идеале они должны быть экологичными, гипоаллергенными. 

Правило второе: выбираем удобный и безопасный стул

выбираем удобный и безопасный стул
Фото: Дизайнер интерьера Алёна Евсеева

Стул должен хорошо сочетаться со столом. Ему уделяется не меньшее внимание при выборе. Подготовка уроков – длительный процесс. На стуле за столом ребенок может проводить несколько часов. Важно, чтобы он мог удобно сесть, прислониться к комфортному сиденью с изгибом для поясницы. А вот о подлокотниках заботиться необязательно. Если положение ребенка будет правильным, его локти окажутся на столе. Об этом и нужно позаботиться, подбирая оптимальную длину для всех предметов мебели.

Хороший выбор – офисное высокое кресло. Сегодня в продаже можно отыскать небольшие модели, разработанные специально для школьников разного возраста. Большинство из них легко регулируются по высоте. Встречаются кресла разных цветов, моделей. Есть даже варианты с интересными дополнительными функциями. Например, с массажем, комфортными подставками для ног.

выбираем удобный и безопасный стул
Фото: студия дизайна интерьера AnT Design

Среди минусов офисных кресел родители школьников выделяют возможность крутиться на такой мебели. Из-за этой функции маленькие непоседы могут отвлекаться от учебы, забывать о необходимости выполнять уроки. Некоторым детям сложно контролировать положение тела на таком стуле, что делает его использование неудобным и даже опасным. При необходимости можно выбрать стул с блокировкой вращения. 

Важно, чтобы приобретенная мебель не была слишком глубокой. Оптимальная длина для сиденья: от копчика и немного не доходя до колен ребенка.

По высоте стул должен быть таким, чтобы поверхность стола оказалась на уровне солнечного сплетения. При этом стопы должны ровно стоять на полу, а колени – сгибаться под прямым углом. Не страшно, если ребенок не достает ногами до пола. Исправить это поможет специальная подставка для стоп.

Правило третье: правильно располагаем мебель в комнате

правильно располагаем мебель в комнате
Фото: https://bigfoto.name

Необходимо правильно поставить письменный стол. Лучше всего – боком к окну. К 6-7 годам родители уже точно знают, какая рука у ребенка рабочая. Если школьник правша, то свет из окна должен падать на его рабочее место с левой стороны. Если левша, то с правой. На эту же подсказку следует опираться, решая, с какой стороны поставить дополнительный светильник. Ведь зимой рано темнеет и одним светом из окна не обойтись.

Расположение стола у окна дает много плюсов:

  • в комнате остается достаточно места для прочей мебели;
  • удается по максимум использовать дневной свет;
  • ребенок может отдохнуть, изучая пейзаж за окном, отвлечься на пролетающих птиц, расслабить глаза на пару минут.

Рядом со столом удобно поставить высокий шкаф-пенал с вместительными ящиками, полками. В нем получится расположить канцелярские принадлежности, распределить нужные книги. 

Не лишними окажутся и полки над столом. Важно надежно их закрепить, чтобы не было вероятности падения мебели. 

правильно располагаем мебель в комнате
Фото: Дизайнер интерьера Алёна Евсеева

Сегодня в продаже можно отыскать мебель, разработанную специально для детей с учетом возраста, разных особенностей. Такие изделия производятся с безопасными углами.

Из письменных столов для рабочей зоны школьника отличным вариантом станет парта. Она обеспечивает небольшой наклон для правильного расположения корпуса.

Покрытие у такого стола матовое, что позволяет надежно фиксировать книги и тетради. Они не будут соскальзывать. Для удобства прямо на парте бывают крепления, ящики, выемки для письменных принадлежностей.

Правило четвертое: организуем качественное освещение

организуем качественное освещение
Фото: Студия Нарожной Елены

Правильная организация освещения позволяет сберечь зрение школьника. От окна нужно получать максимум света. Но это невозможно на протяжении всего дня. Вечером придется включать лампу.

При выборе дополнительного источника света нужно учитывать следующие подсказки профессионалов:

  • Поверхность стола, на которую падает свет от лампы, должна быть равна рабочей зоне.
  • Конструкцию следует выбирать устойчивую, надежную и безопасную.
  • Свет не должен быть слишком ярким или тусклым, чтобы не приходилось напрягать зрение. 

Если на столе недостаточно места для лампы, можно прикрепить ее к стене. Здесь также важно контролировать надежность крепежа. Удобно, если удается менять направление для лампы на стене.

Правило пятое: организуем порядок

организуем порядок
Фото: Дизайнер интерьера Алёна Евсеева

Чтобы рабочее место было комфортно использовать, на нем всегда должен быть порядок. Желательно, чтобы его оказалось легко поддерживать даже школьнику младших классов. Помогут в этом разные органайзеры с ярким забавным дизайном. Например, выполненные в виде любых персонажей мультфильмов и сказок. Стоит приобрести сразу несколько органайзеров и разделить их на места для тетрадей, карандашей, ручек, мелких аксессуаров. 

Удобно убирать книги и канцелярию на полочки. Они могут быть как открытыми, так и с дверцами. Важно, чтобы их легко получалось открывать и не было риска болезненно защемить палец.

Практично приобретать комплексную мебель для организации рабочего места в детской. Это будут сразу конструкции с письменным столом, навесными шкафами, выдвижными ящиками, полками (открытыми и закрытыми). Такие комплекты особенно удобны для учеников старших классов, которые уже используют компьютер и другую технику для выполнения уроков. Им может понадобиться место для принтера, сканера. 

Правило шестое: продумываем мелочи

продумываем мелочи
Фото: Студия Нарожной Елены

Разные мелочи, которые родители не продумали заранее, могут сделать процесс приготовления уроков менее комфортным. Например, если некуда складывать бумагу для принтера, выбрасывать стружку от карандашей после точилки, складывать миниатюрные ластики. Стоит сесть и составить список всех предметов, которые ученик будет использовать. А затем набросать на бумаге план, где они расположатся.

Места на столе или рядом с ним нужны для:

  • всех используемых учебников и любимых художественных книг, которые часто выбираются учеником, тетрадей, блокнотов, записных книжек;
  • бумаги, картона, блесток, других мелочей, используемых для поделок;
  • красок, фломастеров, карандашей, ручек (удобнее всего использовать для них широкие устойчивые стаканы или специальные углубления в мебели);
  • ножниц, точилок, ластиков, канцелярских ножей, циркулей, линеек;
  • мелкого мусора (использованной смятой бумаги или стружки от карандашей);
  • дополнительных светильников;
  • стаканчиков для красок, палитры.

Органайзеры для разных канцелярских мелочей можно купить готовые или сделать своими руками. Второй вариант более интересный и увлекательный. 

Правило седьмое: заботимся о безопасности

заботимся о безопасности
Фото: Студия Нарожной Елены

В рабочем месте школьника особенно важна безопасность. Ученики младших классов часто оказываются невнимательными. Поэтому они могут пораниться об острые углы, циркули, ножницы. Все подобные предметы стоит обезопасить. Например, на углы стола и полок надеть мягкие наконечники. А ножницы, циркули убрать в специальные чехлы.

Важно, чтобы все объекты были максимально устойчивыми. Особенно – светильники, верхние полки, стул. Их крепления следует тщательно перепроверить перед началом использования. 

Чтобы пользоваться рабочим местом было не только безопасно, но и комфортно, нужно позаботиться о его эстетичности. Можно добавить в дизайн уголка эстетики с помощью стильных светильников, небольшого растения, рамок с постерами и другим декором.

заботимся о безопасности
Фото: Студия Нарожной Елены

Яркими уместно сделать стаканы для карандашей, плакаты над столом, насадки на ручки, обложки для тетрадей, коврики для компьютерной мыши. Не стоит превращать весь рабочий стол в пестрое цветное место, режущее глаза. Но несколько ярких акцентов не помешают и поднимут настроение.

Для рабочего места школьника важны все составляющие: мебель, ее расположение, размер, мелочи и подставки для них, уровень освещения. Если правильно организовать все это, ребенку будет комфортно делать уроки, он сохранит свое зрение и осанку.

Автор: Анна Зданович
Постоянный автор журнала. Эксперт в области дизайна и ремонта
0 Поделилось
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам также должно понравиться