В нынешних реалиях дизайн интерьера стал очень популярен, и это продиктовано новым современным подходом к жизни, новыми знаниями. Дизайнерам также приходится подстраиваться под современное течение жизни: использовать новые материалы, применять новые решения и внедрять разные подходы построения интерьера. В зависимости от технического задания, меняется и способ работы с интерьером, меняется метод и принцип его создания. Работа над дизайн-проектом строится совершенно по-другому, и от этого она становится более интересной, так как способ построения интерьера, так же, как и сам дизайн, выбирается исходя из клиента и его требований.
Ниже приведены варианты одних их самых популярных подходов построения интерьера.
Стиль
Все в интерьере подчиняется этой главной мысли и вторит ей. Стилистика превалирует, и формы предметов, которые имеют небольшое расхождение с общей направленностью, отвергаются сразу. Исходя из стиля, подбираются не только предметы, но и фактуры, детали, цвет. Казалось бы – все очевидно, но подобный подход зачастую предполагает использование определенных форм и материалов. Стилистика практически диктует поведение клиента в интерьере, и даже количество предметов в помещении должно быть четко регламентировано, если есть желание получить стильный интерьер.
Функция
Бесспорно, это то, без чего не может состояться интерьер, так как любой интерьер создается под определенные потребности. И в этом случае, подход к интерьеру организовывается от обратного: первоначально анализируется объем, который необходимо распределить в интерьере, а после этого, делается планировка. Особенность построения интерьера в этой варианте в том, что объем, эстетика планирования интерьера уходит на второй план, так как первоначальная задача – это распределить и использовать все зоны исходя из требуемых функций.
Объем
Исходя из названия, становится очевидно, что это более архитектурное прочтение интерьера. Помещение в данном случае рассматривается как некое большое пространство, которое необходимо разделить на более мелкие. Каждый предмет мебели рассматривается не из своего функционала, а исходя из объема, какой эта вещь занимается в пространстве. К примеру, форма дивана, стола, шкафа расценивается прежде всего исходя из внешних размеров и формы, а уж потом, исходя из значения «насколько он удобен». То есть, эргономичность – вторична, объем и форма – первичны. Зачастую, интерьеры в таких случаях получаются минималистичные по стилю, но с очень интересной формой мебели. Декора здесь практически нет, но воздуха и пространства – достаточно.
Ракурс
Этот подход в интерьерах больше свойственен декораторам. Каждое помещение проектируется исходя из своих функциональных особенностей, дробится на части и воспринимается только из определенного ракурса. То есть, декоратор расценивает обзор, который открывается с разных видовых точек – с дивана, с кресла, с рабочего стола и т.д. И только исходя из этого, происходит наполнение интерьера разными предметами, цветами, фактурами. Как правило, интерьеры с подобным способом мышления дизайнера очень декоративные, с большим количеством декора и интересных деталей.
Цвет
Как ни странно, но порой интерьеры приходится проектировать именно отталкиваясь от цветовых акцентов. Сделать тонированную мебель или шторы – это стандартно. А вот придумать нестандартные цветовые акценты, сложные фактуры, и подумать как именно можно стилизовать интерьер, чтобы красиво вписались цветовые и нестандартные решения – это задача со звездочкой. Смысл этого приема в том, что первоначально рождаются идеи по цветовому оформлению композиции, а только потом, уделяется внимание форме и объему.
Заключение
Это основные подходы построения интерьера. Но их может быть великое множество – все зависит от творческого взгляда и от технического задания. По какому пути пойти – это всегда индивидуальный выбор. Да, и в большинстве случаев решения построения дизайна комбинированные, так как отталкиваются от индивидуальности личности!